Маркетинг представляет собой науку, которая собрала все множество и разнообразие самых различных способов и средств продвижения и успешной реализации товаров и услуг. По сути, маркетинг – инновационный способ продвижения товара.
Производным словом является «рынок», который на английском звучит как маркет. В общих чертах, конечно понятно, но для полного понимания маркетинга следует копнуть поглубже. Итак, что же конкретно представляет собой эта сложная наука и с чем ее едят.
Когда именно и кем он был придуман, достоверно сказать сложно, однако, однозначно можно утверждать, что происходит маркетинг еще с незапамятных времен. Так, первые бартерные сделки можно смело считать первым родоначальником маркетинга, и на сегодняшний день он является отличным маркетинговым решением. Ведь при бартерных сделках довольны обе стороны – каждая из них получает то, чего желает, отдавая при этом то, что у самого в излишке либо вообще не нужное.
Сегодня же маркетинг наиболее широко распростер сферу своей деятельности, и развитие его находится, пожалуй, на пиковой точке. А основным и наиболее действенным его средством служит реклама. Невозможно найти человека на земле, который ни разу в жизни не читал, не видел и не слышал рекламы. На сегодняшний день она просто пленила все средства связи и досуга: газеты, журналы, радио, телевидение, бигборды, билборды и так далее. В любой сфере деятельности мы постоянно сталкиваемся с рекламой и даже не задумываемся о том, насколько это мощная продвигающая сила.
Но, конечно, одной рекламой невозможно добиться абсолютного максимума. Да и сам маркетинг имеет в себе еще очень много разнообразнейших средств и методик, способных повысить рентабельность и прибыль производства.
Сюда относится:
• Логистика (транспортировка, закупки, оборудование и др.)
• Внешний вид товара (особенность услуги)
• Качество (определенные свойства товара или услуги)
• Потребительское предпочтение и многое другое.
• Каждый из пунктов включает в себя множество подпунктов. И вся эта сеть мероприятий и техник соединяется в одно нехитрое название – маркетинг.
Особое место тут будет занимать своевременность, то есть, прежде чем начать что-либо производить, следует изучить рынок и выяснить: а чего же на самом деле нужно. Например, холодный лимонад летом будет продаваться лучше, чем в зимнюю стужу; горячий чай и кофе наоборот, и таких примеров можно привести тысячи.